| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
ДЗ на ТРЕТЬЮ четверть ЧАСТЬ 2
(часть 1 ДЗ здесь, часть 3 ДЗ здесь)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Скачав по расположенным ниже ссылкам три исполняемых файла
с исполнителем "СТРЕЛКА" и нажав на кнопку "Начать" в каждом из них
следует достичь поставленной в задании цели.
Цель достигается путём, отличным от правильного решения, содержащегося
в скачанном вами файле.
Вот задания на сегодня:
1. Задание по вариантам: разработать алгоритм для написания буквы русского
(или латинского) алфавита, порядковый номер которой в алфавите
совпадает с порядковым номером вашего компьютера.
2. Разработать алгоритм рисования исполнителем "Стрелка"
четырёхзначного числа "1919" .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА на 4 варианта
Последняя самостоятельная работа по ГРИС "Стрелка".
Состоит из 4 вариантов, расположенных на 4 листах в этом файле MS Excel.
Скачиваете и выбираете вариант изображения соответствующий номеру
вашего компьютера: ПК №1, 5, 9, 13 - 1 вар.; №2, 6, 10, 14 - 2 вар.,
№3, 7, 11 - 3 вар., №4, 8, 12 - 4 вар.
В каждом из вариантов следует при помощи ГРИС изобразить ту или
иную картинку. Файл с исполнителем "Стрелка" расположен на рабочем столе.
На 09.02.2015г. (для 9-Б класса), на 10.02.2015 (для 9-х классов А, В, Г, Ж, Е), и на 12.02.2015г. (для 9-Д класса):
УСТНО (прочитать): Параграфы с №25 по 31 - повторить.
ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ "АЛГОРИТМЫ"
ПИСЬМЕННО (в тетради) задание индивидуальное:
Разработать СКИ и записать на алгоритмическом языке решение задачи,
которое бы содержало один цикл (или с предусловием или с постусловием),
одно ветвление (полное или неполное) и обращение к
ДВУМ ПРОЦЕДУРАМ (это задание описано в параграфе №31).
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Исполнитель: Птица
С.К.И.: 1. Взлететь 2. Искать пищу 3. Приземлиться 4. Идти вперёд
5. Остановиться 6. Повернуть влево 7. Повернуть вправо 8. Лететь прямо
9. Повернуть вверх 10. Повернуть вниз 11. Кушать 12. Засыпать
13. Просыпаться 14. Подавать голос 15. Дышать 16. Ждать 1 час
Структурные команды исполнителя:
ПРОЦЕДУРА
ПРОЦЕДУРА <имя процедуры>
(...)
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
ЦИКЛ
ПОКА <...> ПОВТОРЯТЬ НЦ (...) КЦ //Начало Цикла - НЦ; Конец Цикла - КЦ
ВЕТВЛЕНИЕ
ЕСЛИ (...) ТО <...> ИНАЧЕ <...> КВ //Конец Ветвления - КВ
АЛГОРИТМ ЖИЗНЬ
// КОММЕНТАРИЙ (у меня, правда, получился
// ЗА ДВОЙНЫМ СЛЭШЕМ бесконечный алгоритм)
Пока <дышит> повторять
НЦ
Просыпаться
Взлететь
Повернуть вверх
Искать пищу
ЕСЛИ <Нашёл пищу> ТО
Приземлиться
Идти вперёд
Кушать
ИНАЧЕ
Делать ПОЛЁТ
Искать пищу
КВ
Делать СПАТЬ
КЦ
КОНЕЦ АЛГОРИТМА
ПРОЦЕДУРА Полёт
Повернуть вверх
Лететь прямо
Повернуть направо
Лететь прямо
Повернуть направо
Лететь прямо
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
Процедура СПАТЬ
Засыпать
Ждать 8 часов
Просыпаться
КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ
На 12.02.2015г. (для 9-х Б, В, Е, Ж классов) и на 14.02.2015 (для 9-х классов А, Г, Д):
УСТНО (прочитать): Параграф №32 и №33 - прочитать.
ПИСЬМЕННО (в тетради) задание по ТРЁМ вариантам, для произвольных
натуральных чисел. Решение описано в параграфе №33 на стр. 193.
Тем учащимся, чья фамилия СОДЕРЖИТ ВТОРУЮ БУКВУ начиная с "А" и заканчивая буквой "И" - первый вариант.
Тем учащимся, чья фамилия СОДЕРЖИТ ВТОРУЮ БУКВУ начиная с "Й" и заканчивая буквой "Ф" - второй вариант.
Тем учащимся, чья фамилия СОДЕРЖИТ ВТОРУЮ БУКВУ начиная с "Х" и заканчивая буквой "Я" - третий вариант.
Пример выполнения ДЗ, но для выражения 5D-E+2F:
Список переменных: D, E, F, REZULT.
Память компьютера до выполнения команд:
REZULT: - D: - E: - F: -
Вывод "Введите значения переменных D, E и F"
На экране появится "Введите значения переменных D, E и F"
Ввод D, E, F
Вводим с клавиатуры произвольные целые числа, например, числа 5, 3, 1
и нажимаем Enter
Память компьютера после выполнения ввода:
REZULT: - D: 5 E: 3 F: 1
Переходим к выполнению следующей команды:
REZULT := 5*D-1*E+2*F
Память компьютера после выполнения команды присваивания:
REZULT: 24 D: 5 E: 3 F: 1
Вывод REZULT
На экране появится число "24"
На 16.02.2015г. (для 9-Б класса), на 17.02.2015 (для 9-х классов А, В, Г, Ж, Е), и на 19.02.2015г. (для 9-Д класса):
УСТНО (прочитать): Параграф №34 - прочитать.
ПИСЬМЕННО (в тетради) задания №7 и №8 к параграфу №34 (индивидуальное).
Выполнить ЛИБО ГРАФИЧЕСКИ ЛИБО ТЕКСТОВЫМ СПОСОБОМ
запись АЛГОРИТМА к заданиям №7 и №8 к параграфу №34 и ТРАССИРОВКУ по вариантам:
Тем учащимся, чья фамилия СОДЕРЖИТ ВТОРУЮ БУКВУ начиная с "А" и заканчивая буквой "И" : х = 1,1
Тем учащимся, чья фамилия СОДЕРЖИТ ВТОРУЮ БУКВУ начиная с "Й" и заканчивая буквой "Ф" : х = -1,2
Тем учащимся, чья фамилия СОДЕРЖИТ ВТОРУЮ БУКВУ начиная с "Х" и заканчивая буквой "Я" : х = 1,3
Пример выполнения ДЗ (без трассировки) на рисунке:
ГРАФИЧЕСКИЙ способы ТЕКСТОВЫЙ

А вот и трассировочная таблица, которая выглядит так:

Задание 7 - расчёт значения у по заданному х с трассировкой.
Задание 8 - расчёт значения степеней заданного числа х с трассировкой.
На 19.02.2015г. (для 9-х Б, В, Е, Ж классов) и на 21.02.2015 (для 9-х классов А, Г, Д):
УСТНО (прочитать): Параграф №32 и №34 - повторить.
ПИСЬМЕННО (в тетради) доделать задания, которые были получены во время т.н. "карантина".
На 23.02.2015г. (для 9-Б класса), на 24.02.2015 (для 9-х классов А, В, Г, Ж, Е), и на 26.02.2015г. (для 9-Д класса):
УСТНО (прочитать): Параграф №35 "Знакомство с языком Паскаль" - прочитать.
ПИСЬМЕННО (в тетради) задание индивидуальное:
составьте и изобразите ГРАФИЧЕСКИ алгоритм для вывода на экран
десяти любых строчных текстовых элементов (допустим, десяти новых фильмов,
десяти любимых компьютерных игр или десяти кулинарных блюд, или десяти марок автомобилей
(каждый новый пункт под своим номером и каждый с новой строки).
Например,
Мои любимые песни:
1. Who wants to live forever
...
10. I think I'm paranoid
Затем этот же алгоритм (как показано в параграфе №35 на стр. 191 - 192)
запишите при помощи языка программирования Паскаль, например:
Program Songs;
var: a: integer;
begin
writeln ('Мои любимые песни:');
writeln ('1. Who wants to live forever');
...
writeln ('10. I think I'm paranoid');
end.
Если вам что-то не понятно, то вам на сюда, НА ФОРУМ. Регистрируйтесь и задавайте вопросы.
На 26.02.2015г. (для 9-х Б, В, Е, Ж классов) и на 28.02.2015 (для 9-х классов А, Г, Д):
УСТНО (прочитать): Параграф №35 - повторить.
ПИСЬМЕННО (в тетради) выполнить часть 1 задания №10, а именно составить на языке
программирования Паскаль программу для решения задач №6 и №7 к параграфу №34.
Пример выполнения ДЗ (пример программы) приведен в параграфах №34 и №35.
На 02.03.2015г. (для 9-Б класса), на 03.03.2015 (для 9-х классов А, В, Г, Ж, Е), и на 05.03.2015г. (для 9-Д класса):
УСТНО (прочитать): Параграф №35 "Знакомство с языком Паскаль" - повторить.
ПИСЬМЕННО (в тетради) задание индивидуальное:
выполнить часть 2 задания №10, а именно составить на языке
программирования Паскаль программу для решения задач №8 и №9 к параграфу №34.
|
| Календарь | | « Декабрь 2025 » | | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | | 29 | 30 | 31 |
|
|